Путешествие в Прагу с годовалым ребёнком на 4 дня

8:16 PM Valerie Ohata 0 Comments

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать о нашем путешествии с годовалым малышом (1 год и 1 месяц на момент поездки) из Эстонии (Таллинн) в Чехию (Прага) самолётом на 4 дня (3 ночи). Поскольку к нам в гости приехали родители мужа, то мы захотели съездить куда-то с ними вместе, в другую страну, и выбор пал на Прагу, так как город очень красив и цены приветливы. Я также расскажу о нашем путешествии на Сааремаа с ребёнком в другом своём посте.

Итак, сначала о билетах на самолёт. Я покупала билеты через airbaltic, сайт: https://www.airbaltic.com/et-EE/index, у них были самые дешёвые билеты на самолёт (смотрела через skyscanner.com все предложения). На 4 взрослых и 1 ребёнка до 2 лет билеты из Таллинна в Прагу и обратно с одной пересадкой (в Риге) и транзитом не более 1 часа вышли 717€. В билет входит только 1 ручная кладь до 8 кг на человека, плюс сумка с личными вещами и на одного ребёнка один регистрируемый багаж до 10 кг + полностью складываемая коляска до 18 кг. Но я так намучилась с ловлей билетов на airbaltic! У них очень хитрая система: в первый раз они показывают вам самую дешёвую цену, вы немного задумываетесь/идёте искать свою кредитку/узнаете данные у других пассажиров, чтобы оформить билеты, и ваша сессия заканчивается или система говорит, что все билеты по этой сладкой цене раскуплены и они не могут предложить вам больше билеты по такой цене, выдавая в следующий раз уже цену на 200-300€ дороже. Ещё столкнулась с проблемой оплаты кредиткой Nordea банка, из airbaltic меня направляли с проблемой в банк, из банка в авиакомпанию. Слава Богу, у мамы была кредитка SEB банка и я смогла оплатить ею без проблем, но пришлось попотеть, чтобы отхватить билеты за эту сумму.

В Праге мы были с 16.05 до 19.05, то есть 4 дня или 3 ночи. Самолет из Таллинна был в 10.45, мы добирались на Tulika takso, сайт: http://tulika.ee/, так как у них есть большие машины по цене обычных машин, но большие машины нельзя заранее бронировать, то есть надо звонить где-то за полчаса до время выезда и узнавать, есть ли большое такси. Нам большого такси не досталось, но так как в Тулика почти все машины универсалы, то мы без проблем поместились впятером (ребёнок сидел на руках в такси), чемоданы, сумки и коляска вместились и в такси было очень даже просторно. Несмотря на утренние пробки, такси быстро проезжало по автобусным линиям, приехали в аэропорт быстро и без проблем. Билеты на самолёт я распечатывала дома, за несколько дней до вылета мне пришло несколько писем на электронную почту о том, что я должна сделать check-in в компьютере и распечатать билеты (или закачать на телефон), если этого не сделать самому, то придётся раскошелиться в аэропорту на 30€ за человека, чтобы вам их распечатали.

Что же мы с собой брали? В Праге было настоящее лето, но я очень скептически отношусь к прогнозам погоды из-за Эстонии, поэтому для себя не брала ничего летнего, но зато взяла для мужа и ребёнка.

Для нас с мужем я взяла:
-паспорта, документы (ID-карта, водительские права, карточки страхования, банковские карточки, кредитку), наличные деньги в кронах и евро, распечатанные билеты и выписку из банка об оплате за апартаменты на всякий случай
-сменную одежду (футболки, носки, нижнее белье, домашнюю одежду)
-одноразовые отельные тапочки
-предметы личной гигиены: деодорант, зубная паста (если вы не пользуетесь никакой специальной, то можете купить на месте в Теско), гигиенические прокладки для девушек, духи, ножнички, пилочка, резинка для волос, расчёска, маленький флакончик кондиционера для волос (чтобы на месте не покупать большой),
-аптечку: смекта, антисептик, антигистаминные (если есть аллергия), ибупрофен/парацетамол, градусник, лейкопластырь, терафлю, аэрозоль для горла, Квикс для промывания носа,
-перцовый баллончик (на всякий случай!)
-маленькую сумочку и портфель (в маленькой сумочке я держала документы, деньги, ключи и телефон в разных отделах, а в портфеле все вещи для ребёнка)

Для ребёнка:
-сменная одежда (два боди с длинным и два с коротким рукавом, две пары колготок, две пары штанов (одни для домашнего использования и другие для выхода), две пары носков, носки-тапочки, легкая куртка-дождевик, нагрудник-шарфик, панама и легкая шапочка с козырьком (но из-за погоды пригодились только боди и штанишки)
-памперсы в количестве 15 штук в чемодане и 3 в портфеле
-одноразовые подстилки для смены памперса
-упаковка мокрых салфеток и несколько упаковок носовых салфеток
-аптечка: градусник, зиртек в каплях, Хумер в ампулах для промывания носа, ампулы NaCl для промывания слизистых и ран, адвантан крем для аллергиков, Д витамин, стерильные салфетки в упаковке для промывания, небольшой стиральный шприц без иглы, свечи Парацетамола, сироп Ибупрофен,
-крем для тела, маленький бутылёк детского гель-душа Sebamed
-в самолет: две книжки с многоразовыми наклейками, книжка с наклейками-котиками, планшет, две маленькие машинки, три памперса, подстилка, мокрые и простые салфетки, маленький антисептик для рук,
-еда в самолет для ребёнка: несколько сладких пюре, одно солёное, печенье в пластиковой баночке, отварные брокколи и батат, вода в бутылочке, купленной в аэропорту после проверки багажа. Вся еда прошла без проблем, ограничений не было.
-дождевик для коляски
-байковое одеяло (не понадобилось)

Что мы купили на месте:
-шампунь и гель-душ
-зубные щётки

В нашем аэропорту очень уютно, но в tax free, что сразу после проверки багажа, нереальные цены! Покупайте тогда уж в R-kiosk, что будет чуть дальше, плюс там есть бутылочки с выдвижным поильником для тех деток, которые обливаются через обычное горлышко. Коляску мы сдали сразу с регистрируемым багажом, чтобы не таскать Ее и взяли коляску iCoo, которые стоят сразу же после проверки. Есть небольшой детский уголок с горками и домиками, а также столиком с карандашами и распечатанными листами для раскрашивания. Платный самолётик. Мест для покушать есть несколько, открываются рано (с 5 утра). Наш вылет был в 10.45, прилетели в Ригу в 11.35, времени в Риге у нас почти не было, успели только забежать в туалет и тут же посадка на рейс Рига-Прага. Кстати, хочу сказать, что посадка на все самолёты туда и обратно была через улицу, не по трапу через помещение, плюс самолёты были сами по себе небольшие и шумные, иногда трясло так сильно, что у меня вся жизнь перед глазами пролетала :) если из Таллинна в Ригу ребёнок спал, то из Риги в Прагу ребёнок был активен и, как назло, я не закачала фильм на сам планшет, он остался на облаке, к которому доступ был только через Интернет, поэтому развлекать ребёнка мне приходилось всеми своими силами. Из Риги мы вылетели в 12.30 и прибыли в Прагу в 13.45 (не забываем, что в Праге на час меньше!), то есть перелёт длился около 2 часов и 15 минут. Честно сказать, после этого перелёта мне не хотелось думать о полетах на самолёте с ребенком в ближайшее время :D коляску, кстати, оставляют возле трапа по прилету в страну назначения. Только, почему-то, из Праги в Ригу нам поставили коляску рядом с трапом, хотя на ней написано нон-стоп до Таллинна, но это исправили на воротах при посадке из Риги в Таллинн и там уже долетела до дома в багажном отделении :)

Прилетев в аэропорт Праги (терминал 2) и получив багаж, мы направились на выход и были настроены брать такси, так как муж и его родители были не очень воодушевлены плестись на автобусе и трамвае около 45-50 минут :D недалеко от выхода я нашла две будки с официальными представителями такси, в которые и пошла узнавать цены. В первой (жёлтая будка) будке узнав количество человек и багажа нам выдали сумму в 40€ (это типа за большое такси), на что у меня глаза просто выпучились. Мы пошли ко второй будке (белой, название такси Comfort Class, сайт: http://taxi14007.cz/en/) и там, пробив по компьютеру маршрут, диспетчер сообщила, что проезд будет стоить около 650 крон (мы меняли деньги по курсу 25.5 чешских крон 1€, поэтому это выходило примерно 25€), нас это устроило. Конечно, можно найти и дешевле такси, но мы с ребёнком, пожилыми людьми и чемоданами решили не рисковать. Такси приехало быстро, нам даже дали карточку со скидкой в 15% на следующую поездку, которой мы воспользовались на обратном пути. Машина была универсал, очень просторная, с хорошим кондиционером, чистая, все водители в белых рубашках и чёрных штанах, выдают чеки. Из аэропорта до апартаментов Zborovska 58 поездка обошлась в 599 крон, то есть 23€.

Наши апартаменты назывались Haute Couture Apartment, сайт: http://haute-couture-apartment.prague-hotels.org/#main, которые я бронировала через booking.com. Выбор был просто огромен, поэтому выбирала я долго. Почему не отель? Во-первых, я хотела простора, во-вторых, близко к старому городу, в-третих, до 450€ за 3 ночи. Всем этим критериям отвечали эти апартаменты и я не пожалела, если мы поедем опять в Прагу, то будем останавливаться там же. Апартаменты находятся на улице с оживленным автомобильным движением, но, при этом, я бы улицу шумной не назвала. Людей там не очень много и выглядит вполне безопасно. Очень много ресторанов и кафе поблизости, каждый день завтрак, обед и ужин можно кушать в разных местах, а цены дружелюбные. Я напишу о тех местах, в которых мы успели поесть чуть позже. А сейчас расскажу немного о самих апартаментах: При входе в подъезд стоит железная дверь, сразу же в коридоре два мусорных контейнера (один для бутылок, другой для остального мусора), потом небольшая лестница (3 ступеньки), железная калитка, которую можно также закрыть и с левой стороны дверь в апартаменты. Дверь большая, с двумя замками, состоит из двух частей. Чтобы проехать с коляской, нужно открыть вторую часть изнутри (и не забыть потом закрыть!). Длинный коридор с шкафом для обуви и уличной одежды, справа от входной двери расположен отдельный туалет с маленькой раковиной и полотенцесушителем, маленькая помойка. В туалете есть маленькое мыло для рук, маленькое полотенце и туалетная бумага (4 рулона) в шкафчике под раковиной. Туалет довольно узкий, поэтому людям с большими габаритами может быть не очень комфортно. Туалет чистый, пахнет приятно, закрывается на ключ, но дверь прилагает не плотно и из-за высоких потолков и плохой звукоизоляции в квартире все очень хорошо слышно, что происходит в туалете :) Далее по правой стороне идёт гостиная, совмещённая с кухней. В гостиной есть раскладывающийся диван, на котором может поместиться 2 человека. Стол с 4 стульями, телевизор (который мне так и не удалось настроить), шкаф-витрина с разными бокалами, полочка, рутер с Wifi. На кухне большой холодильник с морозильной камерой (осторожно, не тяните холодильник на себя, он может упасть, так как стоит на небольшой возвышенности), микроволновка, посудомоечная машина, стиральная машина, газовая плита и духовка, таблетки для посудомоечной машины (4 штуки), один дополнительный мусорный пакет, моющее средство для посуды, губка, два полотенца. Не хватает моющего средства для стиральной машины, но его можно купить очень дёшево в Теско. Также есть сушилка для белья, гладильная доска, много разной посуды (тарелки, миски, кружки, стаканы, бокалы, вилки, ножи, ложки и ещё много чего!), все чистое, без сколов и опрятное. Дальше по коридору слева и справа две спальни, большие, одна с двуспальной большой кроватью, другая с двумя односпальными кроватями. В обеих комнатах есть шкафы с вешалками, пледы. Даже есть держатель для костюма, кресло-качалка. С одной стороны окна выходят на улицу, с другой на сад. Ванна находится прямо по коридору и представляет из себя стоящий душ-кабину, раковину, зеркало, большой полотенцесушитель. В ванне лежит два маленьких полотенца, два маленьких бутылька душ-геля, две шапочки и один набор ватного диска с ушными палочками. В шкафчике под раковиной есть фен для волос. На кроватях лежат большие полотенца для тела. Сам хозяин апартаментов молодой человек, очень дискретный и общается на деловом уровне, помогает со всеми вопросами, всегда доступен по телефону или WhatsApp. Приезжает вовремя на место, дал чек. Требуется депозит в 200€ наличными, которые возвращаются по окончанию проживания. Выдаётся два комплекта ключей. Горячая вода из бойлера. Высокие потолки, деревянные полы, интересный дизайн. Апартаменты идеально подойдут для компаний и семей с детьми. Советую! К сожалению, я не догадалась все отфотографировать, прилагаю две фотографии спален.

Итак, через дорогу от апартаментов есть маленький магазинчик с необходимыми вещами, который работает до 23.00. На углу есть полицейский участок и в этом же доме чуть дальше почтовое отделение. Сразу же в соседнем доме есть кафе, в котором мы завтракали на третий день, называется Kofarna Cafe, сайт: http://www.kofarnacafe.cz/homepage
Скажу откровенно, нам не понравилось. Хоть это кафе и очень популярно, но кофе было странного вкуса, чай латте очень сладким (хоть я и сладкоежка, но и половины не осилила), меню маленькое и утром часто уже многое распродано, нам достались бутерброды с авокадо и моцареллой, но булка была очень жёсткая и холодная, поэтому никакого удовольствия мы не получили.

В первый день мы ужинали в ресторане Kolkovna Olympia, сайт: http://www.kolkovna.cz/cs/kolkovna-olympia-12
Мы брали Assortment of grilled specialities 900 g, "Kulajda", Beef flank steak 200 g
Из напитков были пиво (светлое, тёмное и 50/50), кофе, Virgin Mojito, вода. Virgin Mojito мне не понравился, так как в него явно забыли добавить сахар, все остальное было в порядке и кофе понравился. Еда нам понравилась, особенно ассортимент мяса. Цены приветливые. Также у них есть торты дня, каждый день два разных, мы пробовали оба (шоколадный и с малиной), очень даже ничего!
Ресторан находится через улицу на углу дома.

Также мы ужинали в ресторане традиционной чешской кухни, находящимся неподалеку, под названием Stara Praha, сайт: http://starapraha.eu/
Мы брали (меню на сайте не нашла, не могу сказать точное название, но по описанию в меню найдёте): традиционный чешский суп в хлебе, свиное колено, кнедлики, жаренный сыр с картошкой фри, а также пиво. Скажу так: съедобно, но ничего такого "ах!". Может, так и должно быть с традиционной едой, не знаю :)) зато программу по испробованию традиционных чешских блюд выполнили. Только с этим рестораном случился небольшой казус: когда я платила по счёту наличными, то положила денег столько, чтобы мне дали ровно 100 крон обратно, чек сразу забрала. Мы сидели минут 15, но деньги нам не несли и не собирались. Тогда я подозвала официантку и спросила, можно ли получить сдачу, на что она пошла узнавать и сказали, что ошибочка вышла, думали, это чаевые, но деньги монетками вернули. В чеке даже маркером выделили, что чаевые не входят в сумму. Я, конечно, оставила чаевые, но было неприятно немного, провожали они нас уже не такие радостные..

Если вам нравится итальянская кухня, то наведайтесь в Pasta R, сайт: http://www.pastar.cz/
Меню у них небольшое, но то, что мы попробовали, было вкусное. А попробовали мы: Wild herb salad with mango, pomegranate, nuts and blackcurrant dressing, Cacio e pepe spaghetti flavoured with beetroot, calamari, prawns, squid bread crumbs
Пасту можно выбрать в двух размерах: маленькая и большая порция, я брала маленькую и если вы хотите лёгкий перекус или кушаете немного, то этого размера более, чем достаточно.

На второе утро мы завтракали в кафе Narodni Kvarna, сайт: http://www.narodnikavarna.cz/
Обслуживание было не очень приветливым, скорее даже немного грубоватым, но девушки там просто зашивались, их было всего двое: одна обслуживала, а другая делала напитки и подавала блюда с кухни. На завтрак мы брали 4 National breakfast, свежевыжатый апельсиновый сок, домашний лимонад с манго и мятой, кофе. Лимонад мне не очень понравился, завтрак выглядел на тарелке так себе, на вкус был нормальным, только яйцо пресное.

На третий день мы попали на чешский фестиваль пива, сайт: http://www.ceskypivnifestival.cz/en/, вход стоил 100 крон и сколько же там было видов пива, не счесть.. конечно же, выбор нереальный, мужчины брали наугад. Всего попробовали они 5 разных сортов. Цены варьировались в пределах 2€-4€, в зависимости от сорта. Попробовали даже зеленое пиво :)
Еда была всего в двух местах, в них попробовали несколько разных блюд. И, опять же, не сказала бы, что в восторге от вкуса, но кушать вполне можно. Ребёнку даже купили боди с символикой этого фестиваля 😂🙈 и мыло на основе пива. Да, там продавалась косметика на основе пива! И не так уж и дорого стоила :) мыло обошлось в 2 с копейками евро (59 крон). А вот боди и футболки обошлись нам дорого на мой взгляд.

Завтракали в последний день в кафе Savoy, сайт: http://cafesavoy.ambi.cz/en/
На завтрак брали 2 English breakfast (кстати, чай можно заменить на кофе, они вычитают из чека чай и прибавляют кофе, переплата составляет копейки), 1 Savoy breakfast, 1 Continental breakfast и 1 Fried eggs with black truffle. На вид, конечно, все шикарно, обслуживание тоже хорошее. Несмотря на полную заполненность нам нашли столик на час, обслуживали тоже быстро. Забыли принести один сок к английскому завтраку, но быстро исправились, когда я об этом сказала. С малышом сюсюкались :) несколько раз подходили спрашивать, все ли хорошо. Понравилось! Если вы любите поесть плотно с утра, то берите английский завтрак.

О магазинах, покупках, транспорте, туалете и прочем.
Мы ходили только в один большой торговый центр, который называется Novy Smichov, сайт: http://cz.club-onlyou.com/Novy-Smichov
Так как времени на шоппинг особенно не было, то мы ходили туда дважды и только вечером, когда уже все закрывалось. Но там просто огромнейший двухэтажный Tesco, в котором есть все и работает он до 24.00! Такого выбора я давно не видела. Да одной детской еды на втором этаже столько, что я долго выбирала, что же взять. Огромнейший выбор пива (самое дешёвое, что я там нашла, стоило 5 крон и было раскуплено - это вообще реальная цена?). Цены очень демократичные, скидок много и там можно гулять часами. На втором этаже одежда, аксессуары, домашняя утварь и садовая, детское, на первом еда, напитки, какие-то вещи для гигиены и дома, но большая часть все же на втором этаже. Кстати, попробуйте рогалики по 1 кроне, если подогреть их в микроволновке 10 секунд, то очень даже хорошие булочки :) конечно, по-английски они там почти не говорят, но не беда, справлялись и так. Хотелось купить много всего, но не было ни времени, ни места в чемодане. Купили одежду для малыша бренда F&F по скидке, качество хорошее! И водку за 89 крон в подарок, гости Ее нахваливали, сказали, очень даже неплохая. А ещё мне понравился их шоколад Studentska, с разными начинками и на скидках можно купить в два раза дешевле ;) Также в торговом центре есть Starbucks, H&M, C&A, Tiger и много-много разных других магазинов. И много пекарен! Я когда ходила от одной к другой, то у меня просто глаза разбегались от такого выбора и все выглядит ну так вкусно! Так и ничего не попробовала, не смогла выбрать и зависала слишком долго в Теско, что потом все закрывалось 😂
Обратите внимание, что в Теско некоторые скидки с картой клиента только, но тогда они помечаются значком карты клиента.

Детскую еду я покупала в Теско, там есть такие же бренды, как и у нас: Milupa (только там она называется Hama), Hipp. А также другие бренды. Состав, конечно же, написан на чешском, но я понимала почти все. По крайней мере для моего ребёнка с аллергией на коровье молоко и яйцо еда нашлась без проблем :)

Попробуйте продаваемый в старом городе Trdelnik, есть как просто без ничего, так с разными начинками. Я брала с начинкой из ванильного крема, клубники, взбитых сливок. Это было слишком сладко! Даже для меня, кто живет на сладком :) стоил с начинками 120 крон, без начинок 80 крон. Их делают прямо на месте и можете получить сразу горяченький с пылу с жару :)

Когда идёте в старый город гулять, то берите воду с собой или покупайте воду вне старого города, так как в городе вы отдадите 60 крон за маленькую бутылочку воды.

Открытки покупайте в почтовых отделениях, там очень большой выбор и стоят 3 кроны за обычную открытку и 6 крон за большую. В городе вы заплатите 10 крон за обычную.

Бесплатный туалет найдёте без проблем в Старбаксе, если нужно поменять ребёнку памперс, то там есть комната для людей с ограниченными возможностями и совместно комнат мама и малыша, но надо просить для него ключик у работников.

Если вы собираетесь прокатиться на фуникулере наверх, то билет можно купить или в автомате за монетки или в киоске там же. Билет можно использовать на все виды транспорта, не только на фуникулёр, поэтому если вы собираетесь потом в течении этого же дня/последующих дней использовать общественный транспорт, то разумнее приобрести билет на то время, на сколько вам его надо использовать (самый короткий билет 30 минут, самый длинный 72 часа). Информация о ценах и длительности билетов есть на английском в желтых автоматах-билетницах. Если вы собираетесь прокатиться только на фуникулере в одну сторону, а потом спуститься пешком, то берите билет за 24 кроны на 30 минут, а если собираетесь прокатиться туда, погулять там, а потом обратно, то берите билет на 90 минут или 24 часа (в зависимости, сколько будете гулять). О ценах и проездных билетах можно почитать ещё тут: http://www.praga-praha.ru/transport/
Билеты можно купить в газетных киосках или в автоматах, которые есть далеко не на всех остановках. И в автоматах можно платить монетками только, что для меня было неожиданностью.

Если вы собираетесь подняться на вышку, то вам придётся оставить коляску, так как с ней нельзя подниматься наверх. Если у вас совсем маленький ребенок, то есть смысл взять эрго-рюкзак, а если уже побольше, как наш, то на руках :)
Говорила везде на английском, на русском ни разу не пришлось. Я, конечно, и не пробовала, но на английском без проблем справлялась.

Чтобы ребёнку было удобно пить, я купила в Теско бутылочку с водой специально для детей: она не проливается и льётся только тогда, когда из неё сосешь. До сих пор ей пользуюсь, объём 330 мл.

Сладость под названием Kolonada (тонкие круглые вафли) не советую покупать, честно, гадость ещё та!

Дорога в старом городе вымощенная камнями, как и у нас в старом городе, поэтому будьте готовы к хорошей такой тряске коляски!

На входе в замок обыскивают сумки на запрещённые предметы, поэтому не берите ничего такого, что могут конфисковать. Там есть почтовое отделение, откуда можете отправить открытку своим родным :)

Берите легкую одежду, головные уборы, солнечные очки и солнцезащитные крема (можно и на месте купить), солнце очень палящее! Особенно касается детей.

В Праге есть зоопарк, о котором читала хорошие отзывы. Если вы там будете долго, то можете сходить с детьми туда :)

В моем портфеле всегда было на всякий случай припасено одно солёное пюре, одно сладкое в тюбике, Tupperware с печеньем и вода, чтобы ребёнок мог поесть в любое время. А также памперсы, одноразовая подстилка, простые и мокрые салфетки, маленький антисептик.

Так как мы жили рядом со старым городом, то мне пришлось менять только 1 раз памперс вне дома в Старбаксе, а все остальное время менялись подгузники дома и завтракал/обедал/ужинал ребёнок тоже дома, вне дома он наслаждался сладкими пюре в тюбиках, печеньем, хлебом в ресторанах и даже мясом один раз :)

Во многих местах можно платить карточкой, но поскольку у нас было довольно много обмененной валюты, то платили мы везде наличкой.

Деньги меняли в Таллинне, в Eurex, расположенном в Lasnamäe centrum по курсу 25.5 крон 1€. Курс, указанный у них в таблице, действует для клиентов (надо оформлять карточку клиента, не знаю, сколько она стоит), для других курс чуть ниже.

Если у вас остались вопросы, то не стесняйтесь и пишите, постараюсь ответить на все интересующие вопросы по мере своих знаний!